Библиотека детям

26 и 27 октября в детской библиотеке прошли занятие в группе «Чтение с пелёнок» и мероприятие «Наш друг — фликер».

26 октября в детской библиотеке им. Л. Н. Толстого прошел познавательный тренинг «Наш друг — фликер».

Мероприятие было приурочено к проведению республиканской профилактической акции «Время стать заметнее». Ее цель – минимизация негативных сезонных проявлений на дорогах, предупреждение травматизма и гибели детского населения, популяризацию использования световозвращающих элементов.

На тренинге присутствовал гость – госавтоинспектор Конторов Виталий Иванович, который рассказал учащимся 3 «Б» и 3 «В» классов средней школы №10 о правилах и пользе ношения фликеров ранним утром или вечером, а также в условиях недостаточной видимости. Ребята были активны и задавали множество вопросов, которые касались выбора фликера, их оптимального количества и правил размещения на одежде, они уточняли, какие фликеры лучше и как правильно за ними ухаживать.

Также сотрудник ГАИ напомнил ребятам о необходимости соблюдения правил дорожного движения и правил передвижения на велосипедах во время осенних каникул.

Библиотекарь Бондаренко О. В. в завершение занятия предложила младшим школьникам принять участие в мини-тренинге. В его ходе ребята отвечали на вопросы: почему фликер отражает свет в темноте, с какого расстояния видно человека с фликером, как его крепить на велосипед, решали практические задачи о том, как правильно размещать фликеры на одежде и как проверить, не испортился ли фликер.

Завершилось мероприятие обзором книжной выставки, на которой были представлены книги по правилам дорожной безопасности.


27 октября для детей из группы «Чтение с пленок» было проведено занятие по теме «Профессии».

На занятии детям было предложено познакомиться со следующими профессиями: повар, военный, пожарный, милиционер, маляр и доктор.

Для улучшения качества восприятия было использовано мультимедийное оборудование. С помощью него дети узнавали о профессии наглядно, видели спецодежду, инструменты, спец. машины, слышали их сирены. Видели профессии в действии.

В роли повара дети раскладывали ложки, вилки, ножи по форме, величине в разные коробочки (сортировка). После этого подбирали по цвету к чашечке тарелочку и составляли композицию на альбомном листе (аппликация). Завершилось знакомство с поваром подвижной игрой «Мы капусту рубим, рубим…».

В роли военного, дети учились маршировать и ходить строем. Сделали пилотку и украсили ее звездочкой (аппликация). Превратившись в пожарных, дети «тушили» пожар – на рисунке, где был изображен горящий дом, замазывали синим пластилином, имитирующим воду, языки пламени. По заданию пожарных чинили лестницу, у которой сгорели ступеньки (графоматорика).

Знакомясь с милицией, дети пытались изобразить зебру мелками на черном картоне, имитирующим дорогу. После играли в игру «Светофор». А узнав об особенностях профессии маляр, они с удовольствием красили забор гуашью.

В роли доктора вспомнили стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол». Полечили мишку, пожалели. Далее играли в доктора, измеряя температуру, и послушав друг друга с помощью фонендоскопа. Далее малыши послушали сказку Корнея Чуковского «Доктор Айболит».

Затем малыши сами «превратились» в докторов: они наклеили красный крест на докторский колпак, получили индивидуальные медицинские чемоданчики, куда в последующем складывали результаты творческой деятельности:

  1. Термометр. Задание было направлено на развитие мелкой моторики. Дети наносили шкалу на градуснике.
  2. Таблетки. На блистер, на котором были нанесены метки, ребята налепливали пластилиновые таблетки, сделанные в технике «сплющивание». Во время выполнения задания были повторены названия цветов.
  3. Микстура. Дети заполняли баночку микстурой, тонируя лист гуашью.

После выполнения зарядки под музыку (Е. Железнова «Звери делают зарядку»), по тексту произведения К. Чуковского, дети лечили животных Африки. Они раздавали им витаминки (сортировка), на которых было изображено то или иное животное.

Продолжилось занятие выполнением творческой работы «Мой доктор Айболит». Дети на пластиковый стаканчик наклеивали ватную бороду, прилепливали глаза и рот, надевали бумажную шапочку.

Во время  музыкальной паузы дети исполнили танец с платочками.

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:

Добавить комментарий