Дети пришли в библиотеку

9 и 11 февраля в детской библиотеке им. Л. Толстого прошли интересные мероприятия для детей. Читайте далее об этом подробнее…

9 лютага вучні 2 “Б” і 2 “В” класаў СШ №10, наведалі дзіцячую бібліятэку імя Л. Талстога, каб прымаць ўдзел у абрадных вячорках “Смачнае сонейка – Масленіца” (мерапрыемства з цыклу “Аз і Букі беларускай культуры”). Бібліятэкар распавяла дзецям пра народнае фальклорнае свята, пра тое, як яго святкавалі нашыя продкі: вазілі кола, якое сімвалізавала зіму, каталіся на конях і насілі хусткі з доўгімі махрамі, каб вырас доўгі лён.

Пасля таго, як вучні прачыталі чатырохрадкоўі пра Масленку, пачаліся масленічныя забавы. Кожная з іх суадносілася з адным днем з тыдню.

  • У першы дзень — “Стрэчанне” рабяты адгадвалі загадкі;
  • У другі — “Зайгрышы”, утрох плялі касу з атласных стужак;
  • У сераду – круцілі падобны на сонейка абруч;
  • У чацвер – “Дзень Святога Ўласа”, дзень, калі павінен упершыню праспяваць жаваранак, рабілі і запускалі папяровых птушачак;
  • У пятніцу – “Цешчыны вячоркі” хлопцы пяклі бліны з завязанымі вачыма: з патэльняй у руках яны павінны былі дайсці да пліты пад кіраўніцтвам дзяўчынак, якія падказвалі, куды ісці;
  • У суботу танцавалі старадаўні масленічны карагод;
  • У “дараваны тыдзень” – нядзелю прасілі адзін у аднаго даравання і абдымаліся.

Пераможца кожнага конкурса атрымліваў смачны падарунак – духмяны блін ці аладку. Напрыканцы мерапрыемства дзеці частаваліся стравамі беларускай народнай кухні і, канечне ж, блінамі, якія спецыяльна для абраднага свята прыгатавалі іх бабулі і матулі.

9 февраля ученики 9 «Б» класса СШ №10 принимали участие в деловой игре «Выборы от А до Я». Мероприятие было приурочено к выборам депутатов в местные Советы. В начале мероприятия библиотекарь Бондаренко О. В. рассказала присутствующим о политической жизни в Беларуси, избирательном праве в стране, разъяснила понятия исполнительный комитет и местные Советы депутатов, объяснила, чем занимаются эти два звена власти, напомнила про действующих депутатов Полоцкого района 27 созыва. Далее, разделившись на две команды, ребята отвечали на вопросы деловой игры. Каждый игрок выбирал вопрос, сложность которого варьировалась от 1 до 5, в одной из категорий: «Кто такой депутат?», «Выборы-2018», «Ситуации», «Нюансы избирательного права». Рассуждая, а иногда и споря друг с другом, присутствующие отвечали на вопросы, которые касались полномочий депутатов, его заработной платы, нюансов избирательного права, правильности заполнения бюллетеня, досрочном голосовании, тонкостей подсчета голосов.


А в Центре чтения и активного творчество “Библиопаззл” состоялось очередное занятие в студии «Сказка в красках». Тема занятия: «Такой яркий чудный мир» (ко Дню Св. Валентина).

Занятие состояло из нескольких этапов:

  1. Проведение игры «Гусеница», где дети снимали отрицательные эмоции, накопленные за неделю.
  2. Прослушивание сказки Ш. Перро «Красавица и чудовище». Ответы на вопросы по сказке.
  3. Создание открытки-валентинки для самых близких в технике «аппликация»
  4. Создание панно «Семейное дерево», рисование акварелью + аппликация.

Между этапами проводились физкультминутки «Чударики». Для создания творческой атмосферы и привития хорошего вкуса в искусстве, все задания выполнялись под классическую музыку.

За хорошее поведение и выполнение заданий ребята получили очередной элемент из коллекции «Сказочные персонажи» — Красавица из сказки Ш. Перро.

Провела занятие гл. библиограф Н. В. Калужонок.


В воскресенье 11 февраля в детской библиотеке им. Л. Толстого было многолюдно. Для дошколят, посещающих ШМК «Ступеньки» проводилась литературная прогулка «Слон, пингвин, медведь и рысь в зоопарке собрались».

По дороге в зоопарк вместе с вороной Каркушей дети узнали от нее, что вороны очень сообразительные и умные птицы, а также разгадали ее загадки про разных животных. Затем они познакомились с литературными зоопарками Владимира Маяковского, Владимира Степанова, Самуила Маршака и Бориса Заходера и с познавательными энциклопедиями про животных разных стран.

Бабушка – Забавушка поиграла с ними в игры «Рыба, птица, зверь» и «Верите ли вы, что…» и рассказала и показала с помощью вырезанных фигурок сказку М. Пляцковского «Непонятливый львенок».

Завершилось занятие презентацией «Невиданные звери», в ходе которой ребята придумывали названия несуществующим животным.


А для деток, посещающих занятия в группе «Чтение с пеленок», было проведено мероприятие по теме «Профессии».

Ребята с помощью книг, журналов,  мультимедиа более детально изучили специфику таких профессий как повар, пожарный, милиционер, врач. В практической части занятия ребята превращались в повара – надевали фартуки и колпаки, сортировали овощи и фрукты, выбирали те, которые подходят для приготовления компота, а затем подбирали к блюдцу чашечку по цвету (аппликация). Знакомство с профессией закончилось музыкальной игрой «Мы капусту рубим…».

После прочтения эпизода из сказки «Кошкин дом» С. Маршака малыши превратились в пожарных. В книге они посмотрели на инструменты, которые помогают спасателям и наяву увидели настоящий порошковый огнетушитель. Они помогали сказочным пожарным тушить огонь, который вырывался из окон квартир. Ребята заклеивали красный огонь голубыми капельками воды.

Далее прослушав отрывок из сказки-были про самого знаменитого милиционера – «Дядю Степу», ребята учились переходить дорогу согласно сигналу светофора, и рисовали зебру на перекрестке при помощи ватных палочек. Превратившись в солдат (приклеили к пилотке звезду), ребята маршировали как на параде.

После громкого чтения отрывка из «Айболита» К. Чуковского ребята захотели превратиться и в доктора. Приклеив крестик к белому колпаку, малыши попробовали изготовить таблетки для больных зверей, налепливая кусочки пластилина на блистер. Затем, следуя словам из сказки «Айболит», дети лечили лису, которую укусила оса: точечно наносили «зеленку» (зеленую гуашь) на укусы.

Завершилось занятие комплексной объемной работой «Айболит», которую малыши выполнили из пластикового стаканчика, ваты и самоклеющейся бумаги.

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:

Добавить комментарий