Библиотека детям
5 и 7 октября в детской библиотеке им. Л. Толстого прошли интересные и познавательные мероприятия для наших юных читателей.
5 октября состоялось «Путешествие по сказочной карте России». В нем принимали участие ребята, посещающие творческую мастерскую «Сказочная география».
После традиционного заполнения странички «Паспорта путешественника» — вклеивания названия страны, ее флага и герба, дети послушали гимн России, благодаря презентации познакомились с традиционным народным костюмом.
Затем библиотекарь Бондаренко О.В. начала знакомить ребят со сказочной картой России, на которой были отмечены места рождения или обитания Колобка, Золотой рыбки, Кощея Бессмертного. Вдруг на занятие ворвалась обиженная Баба-Яга (Котухова В.В.)! Она рассказала о том, что также живет в России, в селе Кукобой, недалеко от Ярославля, а также загадала несколько загадок о своих соседях – сказочных жителях. Появилась на занятии Баба-Яга не просто так: она поиграла с детьми в музыкальную игру «Повтори движение», и принесла ребятам русские сувениры – матрешку, разноцветные платки, резные ложки.
Ребята долго рассматривали матрешку, разбирали и составляли ее. Баба Яга обратила внимание ребят на узоры, выведенные на матрешках, объяснила, чем один отличается от другого. Затем дети сами украшали матрешек в разных техниках: первую расписали «гжелью», вторую – на подобии «хохломы», третью – как жестовский поднос. Пока матрешки подсыхали, дети в записи слушали игру на балалайке. Затем они украшали картонную «балалайку» — по трафарету рисовали цветок и дорисовывали листочки, из нитей делали струны, учились завязывать узелки.
В завершении занятия дети делали объемную аппликацию «Русская березонька». К 3D стволу они приклеивали осенние листья.
Пока дети занимались, родители слушали библиоконсультацию «Россия в сказках». Были розданы одноименные памятки.
5 кастрычніка, напярэдадні народнага свята Сяргей Капуснік, у дзіцячай бібліятэцы ім. Л.Н. Талстога адбылася пазнавальна-забаўляльная праграма “Кастрычнік мае капусны водар” (праграма “Аз і букі беларускай культуры”). У ей прымалі ўдзел вучні 3 “В” класа СШ №10.
Напачатку мерапрыемства бібліятэкар Бандарэнка В.Ул. распавяла вучням гісторыю ўзнікнення свята, нагадала яго традыцыі. Потым размова ішла пра капусту: дзеці даведаліся, чаму гародніну так назвалі, якія сарты існуюць. Яны адгадвалі загадкі пра восеньскую гародніну, якія былі змешчаны на выявах капусты: белакачанай, кальрабі, брокалі і іншых. Пасля гэтага рабяты, раздзяліўшыся на дзве каманды, змагаліся у розных конкурсах. Яны узгадвалі стравы, якія гатуюцца з капусты ці з яе дабаўленнем, састаўлялі з частак прыказкі і прымаўкі пра капусту, чыталі выразна вершы і спявалі частушкі. Пасля музычнай паузы – рабяты вадзілі харавод, бібліятэкар расказвала пра помнікі капусце, якія устаноўлены ў розных кутках свету – Расіі, Кітаі, Германіі.
Завершылася праграма народнай гульней, падчас якой дзеці праверылі сваю сілу і моц: яны садзіліся адзін насупраць аднаго, ўпіраліся нагамі, а у руках трымалі палку, якую і перацягвалі на свой бок.
7 октября в детской библиотеке им. Л. Толстого прошло занятие в группе «Сказка в красках». На этот раз дети познакомились со сказкой В. Сутеева «Дядя Миша». С помощью презентации они узнали сюжет сказки, определили главных героев, охарактеризовали их. Далее ребятам было предложено самим заготовить запасы на зиму. У них было три мешочка, которые необходимо было наполнить. Сортируя зернышки, ребята получили мешочки с гречневыми зернами, рисовыми и с пшеницей, которые завязывали на узелок.
Затем к ребятам за помощью обратились ёжики, которых было необходимо накормить грибами в соответствии с цифрой, написанной на них. Закончилось задание дыхательной и логоритмической гимнастикой. Усвоение простейших математических навыков продолжилось заданием «Рисование по номерам». Ребята разрисовывали элементы гриба тем цветом, который соответствовал той или иной цифре. После этого ребята выполняли шнуровку «Грибы» и выясняли, какие из них съедобные, а какие – ядовитые.
После музыкальной физкультминутки «Летит по небу самолет», дети упражнялись в резании ножницами: они вырезали путь осеннего листочка.
На творческом занятии дети знакомились с новой буквой – «О». Ее они проговаривали, искали на волшебной яблоне, выполняли пластилиновую заплатку «О». Некоторые дети называли слова, которые начинаются с изучаемой буквы – осень, овощи, орехи. Орехи малыши помогали раскладывать по дуплам в соответствии с количеством белочек, на них нарисованных. Далее ребята выкладывали белочку из осенних листьев, используя клей и воображение.
В конце занятия было рисование ладошками и штамповка. Половинкой морковки ребята отштамповали контур овоща, а затем ботву делали отпечатком ладони, окрашенной в зеленый цвет.
7 октября для малышей, посещающих группу «Чтение с пеленок», было проведено занятие «Репка».
В начале занятия ребята познакомились со сказкой с помощью театра на прищепках. В процессе рассказывания библиотекарь использовала звукоподражание, что очень понравилось детям, они с удовольствием повторяли. Далее ребята сами сажали репку, выкапывая ямки и закапывая зернышки. Имитируя дождик, ребята поливали репку. Далее играли в игру «Музыкальная погода», где под шум дождя бежали под зонтик, а под пение птичек бегали по залу.
Потом дети строили дом для бабушки и дедушки, изучая цвет и форму строительных элементов. Решив помочь внучке, ребята сортировали боб и фасоль по тарелочкам. Мышке делали сыр из теста. Выяснив, что еще растет на огороде, дети приступили к штамповому рисованию «Морковь». Они заполняли рисунок штампом-треугольником, вырезанным из моркови.