Библиотека детям

22 октября в ШМК «Ступеньки» при детской библиотеке им. Л. Толстого состоялось стихоразвлечение «Моя Вообразилия», посвященное 100-летнему юбилею Бориса Заходера.

Путешествуя по островам «Разных псов», «Загадочных котов», «Пана Труллялинского» и «Гдетотам», ребята знакомились с творчеством поэта, сказочника и переводчика. Завершилось занятие рассказом и показом на мольберте сказки «Про всех на свете» и просмотром мультфильма «Птичка Тари».


21 октября ребята, посещающие занятия арт-студии «Сказка в красках» встречались с Королевой Осенью. Для них прошло творческое занятие «Осеннее настроение».

Началось занятие с прочтения сказки Н. Сладкова «Осень на пороге». Благодаря ей ребята узнали, как лесные животные и птицы готовятся к зиме. Затем Королева Осень перечислила приметы осени, рассказала об изменениях в природе и предложила малышам стать ее друзьями, сделав себе осеннее украшение – корону на голову из разноцветных листьев (аппликация). Принарядившись, ребята встали в хоровод и станцевали с Осенью танец с листочками. Малыши решили сделать для гостьи подарок – аппликацию «Королева Осень». Ее волосы они сделали из сухих листьев рябины, а платье заштамповали дубовыми, кленовыми и березовыми листочками.

Следующим творческим заданием для ребят стало создание осеннего листочка в технике пластилинография. После музыкальной разминки «Летит по небу самолет» малыши выкладывали пластилином лесные дорожки. В завершение занятия ребята еще раз вспомнили сказку Н. Сладкова и повторили названия птиц, упоминающихся в ней. Королева Осень дала детям задание: накормить птиц ягодками в соответствии с их численностью – каждой птичке по ягодке. Прежде чем выполнить это задание, малыши вспомнили счет от одного до четырех, прорисовали цифры на манке, а затем ватной палочкой рисовали ягодки.


21 октября для деток, посещающих группу «Чтение с пеленок», прошло занятие «Деревья: Чудесные превращения». На нем ребята попали в сказочный лес, где, перескакивая с камешка на камешек, добрались до полянки, на которой их встретила сама красавица Осень. Она предложила поиграть деткам в игру «Дождик и солнышко» и решила сделать их своими друзьями. Она подарила каждому по короне, а ребята с помощью мам украшали короны осенними листочками, а затем, надев их, танцевали осенний танец с листочками.

Затем, ребята выполняли аппликацию из осенних листьев «Осенний венок». Осень пригласила ребят в осенний сад, где они собирали груши и яблоки с деревьев.

Далее ребята выполняли пластилинографию «Осенний лист”, используя технику «Пальчикография». Ребятам такое рисование очень понравилось. Напоследок, еще раз станцевав с Осенью, дети отправились домой.


19 октября в детской библиотеке им. Л. Толстого в рамках цикла мероприятий по профориентации «Ориентир» состоялся перекресток мнений «Я и другие», в ходе которого ученики СШ №10, 9А класса размышляли о том, в каких профессиях необходимо наличие хорошо развитых коммуникативных и организаторских способностей для качественного выполнения деятельности.

Ребята выполнили упражнение, в котором предлагалось из списка профессий выбрать те, которые подходят к типу профессий «Человек-человек».

Далее библиотекарь на примерах рассказала ученикам о важности искусства общения для определенных профессий, познакомила с книгой Дейла Карнеги «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей».

Ребята приводили свои примеры, в каких ситуациях у них возникают проблемы в общении и как они пытаются их решить.

В заключение был проведен тест «Коммуникативные и организаторские способности», который показал уровень проявления таких способностей у девятиклассников. Библиотекарь Арская Е.И. отметила, что надо иметь в виду, что они поддаются развитию, совершенствованию и улучшению при работе над собой. Она также познакомила ребят с содержанием свежего номера журнала «Кем быть?»


19 октября в детской библиотеке им. Л. Толстого состоялось очередное заседание экологического клуба «Экоша» — сказкотворчество «Листья сбросили деревья и уснули до весны».

В начале мероприятия библиотекарь Чигунова М.П. зачитала ученикам СШ №10 2 «А» класса письмо, которое «прислали» зайцы с Заячьей поляны пригородного леса. В нём они просили ребят помочь определить, наступила ли осень и пора ли зайчатам менять свои серые шубки на белые. Экошатам предстояла нелёгкая задача, в ходе мероприятия не только предоставить убедительные доказательства наступления осени, но и составить осеннюю сказку.

В ходе мероприятия библиотекарь прочитала ребятам стихотворение «Осенние листочки», рассказала об осенних месяцах, зачитала отрывки произведения В. Бианки «Синичкин календарь». Также им была продемонстрирована осенняя песенка в картинках. И когда было собрано так много доказательств о приходе осени, экошата сочинили сказку и отправили её на Заячью поляну в пригородный лес. А начиналась она так «Жила-была Осень, и было у неё три дочери: Сентябринка, Октябринка и Ноябринка…».


19 октября ребята, посещающие творческую мастерскую «Сказочная география» отправились в путешествие по Ямало-ненецкому автономному округу и заглянули в один из его городов – Красноселькуп. Библиотеку этого северного города и нашу детскую библиотеку им. Л.Н. Толстого связывают узы сотрудничества. В процессе занятия «Цветные сказки северного края» ребята не только знакомились с географическими особенностями и традициями края, но и его литературным наследием.

Началось занятие с просмотра клипа «Ямал» группы «Роднополисы». Дети впервые увидели природу тундры, северное сияние, оленеводов и их поселения. После этого библиотекарь показала регион на карте, познакомила ребят с флагом и гербом, гимном ЯНАО. Они были вклеены на страничку паспорта путешественника по сказкам. Ее также украсили символы Ямало-ненецкого округа: традиционная одежда оленеводов – малица и паница (или ягушка), чум – жилище кочевых народов, северный олень, фото ребенка, держащего в руках рыбу максун.

В творческой части занятия ребята о каждом из символов узнали от библиотекарей более подробно.

Так, про чум и его внутреннее устройство ребята посмотрели видеофильм, а затем сами попробовали его построить. Из пенопластовой основы и шпажек был сделан каркас чума, оленьи шкуры, которыми обычно накрывают жилище, были заменены хлопчатобумажной тканью. Завершилось знакомство с чумом физкультминуткой «Что нам стоит чум построить…»

После этого дети выполняли комплексную творческую работу «Животные Ямала».

Завершающим этапом стало знакомство с национальной одеждой оленеводов – малицей (для мужчин) и паницей (для женщин). Библиотекарь рассказала детям о том, что народы Севера украшают праздничную одежду, а главное достоинство повседневной – тепло и удобство. Также она прочитала сказку об Айоге – девочке, которая любила наряжаться и считала себя самой красивой, но была ленивой, и в конце сказки поплатилась за это – превратилась в гуся. Из клюва гусей и уток ненцы изготавливают кукол, шьют им одежду, но их куклы не имеют изображения на лице. Похожей кукле ребята украшали паницу: пластиковыми иголками они вышивали узор, а затем обматывали капюшон меховой полоской.

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:

Добавить комментарий