Береги себя для жизни
29 ноября в детской библиотеке им. Л. Толстого прошел откровенный диалог «Береги себя для жизни», посвящённый Всемирному дню борьбы со СПИДом.
Учащиеся 6«Б» класса СШ №10 познакомились с понятиями ВИЧ и СПИД, выяснили, в чём состоит разница между ними. Библиотекарь Арская Е. И. рассказала о гипотезах происхождения ВИЧ, о том, что происходит в организме, когда в него проникает вирус, о способах заражения им.
Далее ученики были проинформированы об эпидемситуации в мире, Беларуси, Витебской области и в Полоцке. Были затронуты правовые аспекты проблемы ВИЧ\СПИД, отношение к ВИЧ-позитивным людям. Рассказ библиотекаря сопровождался показом презентации.
Затем была проведена викторина «Что мы знаем о СПИДе» на основе прослушанного материала. В заключении мероприятия ребята отгадали кроссворд. Их вниманию также была представлена книжная выставка «Стоп: СПИД».
В этот день на слайд-урок “Стихийные бедствия” по программе ДЦПИ “Расти в безопасности” были приглашены учащиеся 4 “А” класса СШ №10.
Для мероприятия библиотекарь Прокопенко Е. В. подготовила презентацию, в ходе которой познакомила ребят с видами стихийных бедствий: ураганы, смерчи, бури, штормы, торнадо, сели, обвалы, землетрясения, наводнения, пожары. Библиотекарь подробнее остановилась на том, какие стихийные бедствия бывают в Беларуси, и как себя нужно вести, оказавшись в их эпицентре;привела несколько примеров, рассказав об ущербе, причиненном лесными пожарами, наводнениями и ураганами. После мероприятия всем ребятам были розданы памятки “Правила поведения при стихийных бедствиях”.
А малыши, посещающие творческую мастерскую “Сказочная география” оказались в Грузии. Посмотрев интересную презентацию об этой стране, дети заполнили страничку паспорта путешественника, наклеив на нее картинки с изображением национальных символов Грузии, грузинских блюд, одежды. Затем ребята послушали грузинскую народную сказку “Сказка о черном вороне”, посмотрели как исполняется народный танец “Лезгинка” и приступили к изготовлению творческих работ: аппликаций “Барашек” и “Чабан” с использованием различных техник.