Для чего нам нужны сказки
25 января воспитанники старшей группы д/с №13 узнали «Для чего нам нужны сказки». В форме сказки-развлечения библиотекарь Котухова В. В. рассказала ребятам о том, что сказки бывают авторскими и народными, объяснила, как сказки путешествовали по всему миру, передаваясь из уст в уста.
После этого ребята много играли: отгадывали героя по его отличительным чертам, вспоминали, кому принадлежит та или иная сказочная вещь, а также «играли в сказку» — распределили роли и инсценировали «Мамину сказку».
Вновь был проведён праздник здоровья по здоровому образу жизни «Энциклопедия зимних видов спорта» с учениками 2 «Б» класса СШ №10.
С библиотекарями вместе ребятами вспомнили, какие бывают зимние виды спорта, затем посмотрели презентацию и узнали про новые, такие как скелетон, бобслей, кёрлинг, фристайл.
Далее, выбрав жюри, приступили к соревновательной части. Ребятам было предложено 6 различных заданий.
Первое задание называлось «Кто на чём». Каждая команда получила по одному конверту с названиями видов спорта. Первая команда складывала в конверт названия видов спорта, которые проходят на снегу, а вторая команда – на льду.
Второе задание «Викторина о зимних видах спорта» – каждая команда по очереди отвечала на вопросы и получала за каждый правильный ответ по 1 баллу.
Третье задание — «Тест-проверка» — ребята выполняли в командах сообща. Каждая команда получила листочки, на которых был написан вопрос и три предполагаемых ответа. Нужный вариант необходимо было подчеркнуть.
После трех конкурсов жюри подвело итоги и объявило лидеров в соревновании.
Четвертое задание «На меткость» — сбить как можно больше кеглей. Из каждой команды вызывались по одному человеку, количество сбитых кеглей — это количество заработанных баллов для команды.
Далее ребята отгадывали загадки про зимние виды спорта. Это задание было самым сложным, т.к. не все запомнили новые виды спорта и путали их с уже знакомыми.
На мероприятии ребята познакомились с пиктограммой. Глядя на пиктограмму спортсмена, ребята определяли, каким видом спорта он занимается.
После всех заданий жюри подвело итоги соревнований и выявило победителей.
В процессе всего праздника здоровья у ребят расширялись знания о зимних видах спорта, воспитывались чувства коллективизма, развивалась смекалка, сообразительность и меткость.
25 января в детской библиотеке им. Л. Толстого состоялось очередное заседание клуба «Экоша» «Спасибо зверю, птице, рыбе».
В начале мероприятия библиотекарь рассказала ученикам 2 «А» класса СШ №10 о том, что на нашей планете существует огромное количество самых разнообразных животных, которые отличаются не только внешним видом, но и образом жизни, питанием, средой обитания и многим другим. Очень жаль, но как-бы не старались экологи и различные общества по охране животных, многие виды продолжают исчезать с лица Земли.
Затем ребятам была предложена игра «Угадай, кто я». Дети с интересом слушали рассказ библиотекаря о птицах нашей планеты и отгадывали музыкальные загадки «Пернатые» (книга серии «Весёлые голоса». Птицы).
Во второй части мероприятия ребята узнали об экологическом светофоре. Экошатам были предложены кружки трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного цвета. В зависимости от предложенной библиотекарем ситуации, ребята поднимали кружки определённого цвета. Экологический светофор позволил узнать, насколько грамотны, и воспитаны дети с точки зрения экологии. Ведь экология – наука о дружбе человека с природой.
Также библиотекарем была подготовлена книжная выставка «Эти забавные животные», с которой экошата познакомились в конце мероприятия.
Подготовила и провела мероприятие Чигунова М. П.
Также 25 января состоялось занятие в творческой мастерской «Сказочная география». Оно носило название «В поисках Снежной Королевы или путешествие в Данию».
От библиотекарей ребята узнали о том, что попасть в самое маленькое королевство в Европе можно по двухэтажному Эресуннскому мосту, о гербе и флаге страны, национальной одежде и кухне. Познакомились дети с и предками современных датчан – воинственными викингами, которые были также великими мореплавателями и искателями приключений. Дошкольники также собирались отправиться покорять Данию, поэтому библиотекари предложили сделать шлем викинга, который был украшен геральдическими символами страны.
С Данией дети знакомы с детства благодаря сказкам талантливого писателя Ганса Христиана Андерсена, поэтому придуманные им персонажи – Снежная Королева, Русалочка, Оловянный солдатик, были выбраны в качестве проводников по Дании. С Русалочкой дети отправились в порт Копенгагена, где установлена скульптура одноименного сказочного персонажа, а затем создали свою иллюстрацию к сказке: выполнили аппликацию «Русалочка» и украсили её хвост декоративными элементами, дополнили работу морскими обитателями – крабом и рыбкой. Вместе с оловянным солдатиком ребята посетили самый большой Леголенд в мире, расположенный на полуострове Ютландия, а затем из бумажных лего деталей собрали этого сказочного героя. Получили ребята и домашнее задание – пройти сложный лабиринт, наподобие того, который находится в датском городке Роделунд.
Кроме заполнения паспорта юного путешественника по сказкам и выполнения творческих работ, ребята танцевали датский народный танец и слушали гимн датского королевства.
Пока ребята были на занятии, родители, их ожидавшие, не скучали, а проводили время с пользой. Библиотекарь младшего читального зала Чигунова М. П. провела для них библиоконсультацию «Сказкотерапия в воспитании гиперактивных детей». Родители узнали, что существуют дидактические, художественные, диагностические, профилактические и лечебно-психологические сказки. Также библиотекарь познакомила с «полезными» книжками, которые будут и интересными и поучительными. Это книги из серий «Полезные сказки» К. Бежель «Львенок-нехочуха» (сказка для детей с характером), «Очень голодный удав» (сказка для тех, кто жадничает), К. Спилман «Когда я завидую», «Когда я скучаю», «Когда я злюсь», Е.Кралич «Зайчик Сева просит прощения», «Зайчик Сева взял чужое», «Зайчик Сева не хочет идти в детский сад», и книгами из серии «Мышонок Тим».
Заинтересовавшимся родителям было предложено ознакомиться с буклетом «Сказкотерапия в воспитании гиперактивных детей».