Что за прелесть эти сказки
25 марта в детской библиотеке им. Л. Толстого для ребят из школьных лагерей СШ №10 и ПГГ №1 проводилась игра-викторина «Что за прелесть эти сказки» по произведениям А.С. Пушкина.
А также прошло творческое занятие «К нам спешит Весна-красна» для ещё одной группы, посещающей арт-студию «Сказка в красках».
24 марта в Центре чтения и активного творчества «Библиопазл» при детской библиотеке им. Л. Толстого прошли несколько творческих занятий.
Самые маленькие посетители, занимающиеся в группе «Чтение с пеленок», знакомились с героями сказки «Колобок». Малыши посмотрели инсценировку сказки, а затем выполнили в технике аппликации главного героя – Колобка.
Чтобы улыбчивого и озорного героя сказки заяц, волк, лиса и медведь вновь не захотели съесть, ребята сделали им подарки: для медведя они сложили домик из счетных палочек, для волка слепили пластилиновую колбаску и разрезали ее на кусочки стекой, с зайчиком поиграли в игру «Дремучий лес», а лисе сделали красивые бусы!
Ребята, занимающиеся в арт-студии «Сказка в красках», встречали Весну-красну. В процессе творческого занятия «К нам спешит Весна-красна» ребята прослушали отрывок сказки Г. Скребицкого «Четыре художника», посмотрели видеофильм «Весна», из рассказа библиотекаря узнали о том, как меняется природа весной.
Далее ребятам было предложено нарисовать карандашом весеннюю веточку с котиками и выполнить творческое задание «Объемная аппликация из пластилина «Весенняя полянка».
Познакомившись с буквой «И», ребята выполняли специальные задания на листочках-прописях. После физкультминутки все приступили к заполнению математических карточек. Нужно было соотнести количество точек с соответствующей цифрой.
Затем дети выполняли аппликацию «Скворечник».
22 марта в детской библиотеке им. Л. Толстого ребята, посещающие занятия творческой мастерской «Сказочная география» знакомились с «Загадками Древнего Египта». После просмотра видео, прослушивания рассказа библиотекарей о стране и заполнения паспорта юного путешественника по сказкам – в него были вклеены флаг и герб страны, символы Египта – пирамиды, сфинксы, верблюд, изображение фараона, мальчики и девочки приступили к выполнению творческих заданий. Сделали клафт – головной убор фараона. Дети получили картонный прототип и разукрасили его в соответствии с тем цветом, который был отмечен на заготовке. Превратившись в фараонов, ребята учились танцевать египетский танец.
После музыкальной разминки дошкольники приступили к выполнению аппликации «Египетская пустыня». Из геометрических фигур ребята составляли пирамиду и пальму, а затем украсили работу силуэтами верблюдов.
Ученики СШ №10 2 «А» класса приняли активное участие в эко-интеллект игре «Лесные хоромы».
В ходе мероприятия экошата узнали ответы на вопросы:
- Есть ли у ёлочки листья?
- Для чего ёлке нужны иголки?
- Кто любит лакомиться еловыми семенами?
- За что ёлочку целительницей зовут?
А ещё, поделившись на две команды «Лесовички» и «Зелёный лес», ребята выполнили следующие задания: Назови деревья; Подбери слова; Доска объявлений; Задачки Старичка-лесовичка; Природоохранный марафон.
В конце мероприятия были подведены итоги. Победителям эко-интелект игры команде «Зелёный лес» были вручены закладки и сладкие призы. Подготовила и провела мероприятие Чигунова М. П.
20 і 22 сакавіка вучні 3 “В” і “Б” класаў СШ №10 здзейснілі этнаграфічную вандроўку “Мая кашуля — вышыванка” (цыкл мерапрыемстваў “Аз і Букі беларускай культуры”).
Напачатку мерапрыемства бібліятэкар Бандарэнка В. Ул. расказала рабятам аб тым, што вышыўка сенняшнімі днямі становіцца папулярным заняткам сярод беларусаў, а аддзенне з традыцыйнымі узорамі і арнаментам не толькі не страціла сваю актуальнасць, але і стала па-сапраўднаму модным сярод моладзі.
Далей дзецям было прапанавана зрабіць эскурс у мінулае, пазнаеміцца з сімволікай беларускага арнамента: яны даведаліся адкуль паходзіць слова “узор”, разгледзілі арнамент “Усход сонца” на беларускім сцягу, навучыліся “чытаць” сімвалы Зямлі-Карміліцы, Сонца, Маці-Радзіцельніцы, вобраза-абярэга “Певень”, разглядаючы слайды прэзентацыі. Уразіў дзяцей анімацыйны мультфільм “Культурная спадчына Беларусі”, які стварыў іх аднагодка Міша Карпаў: у дзвуххвілінным роліку хлопчык цікава расказаў пра розныя элементы беларускага арнанента.
Пасля трэццякласнікі успомнілі, як на беларускай мове назваецца тая ці іншая вопратка, і разважаючы, прыйшлі да вываду што вышыванка – гэта кашуля з вышыўкай, а вышымайка – майка ці футболка з традыцыйнай вышыўкай. Рабята паглядзелі на мужчынскія і жаночыя кашулі, якія вырабляюць на РУП “Слуцкія паясы”, а таксама на тыя вышыванкі, якія апранаюць звычайныя людзі на святы, напраклад 2 ліпеня, на Дзень вышыванкі.
Потым распачаўся майстар-класс па ўпрыгожванню кашулі, выразаннай з кардону. Хлопчыкі і дзяўчынкі спрабавалі крыжыкам вышыць на кашулі элемент беларускага арнаменту – узор Сонца.