Дети в библиотеке

2 февраля в детской библиотеке им. Л. Толстого дошкольники, посещающие занятия творческой мастерской «Сказочная география», знакомились с новой страной и ее литературой. Они отправились «В Норвегию с папой, мамой, бабушкой и восемью детьми на грузовике», вместе с Анне-Катрине Вестли – автором одноименной книги, родившейся в городе Омут.

Библиотекари рассказали ребятам о географических особенностях страны, о том, что символизируют флаг и герб Норвегии, о традиционном народном костюме и блюдах. Затем началось погружение в литературный, сказочный мир королевства. Ребята послушали сказку «Святой Олаф и тролль» — о норвежском короле-лыжнике и злобных персонажах скандинавской мифологии, легенду о том, как хитрые тролли благодаря стирающему память порошку получили от Бога, и горы, и водопады, и озера, полные рыбы. Дети посмотрели короткое видео о троллях, а затем отрывок современного мультфильма «Тролли». После этого они получили заготовки для масок троллей, украсили их цветками и бабочками. Тема троллей продолжилась после музыкальной паузы, и дошкольники принялись изготавливать пальчиковые куклы в виде троллей: они соединили две заготовки в одну, приклеили рот и глаза, а с помощью ножниц сделали волосы.

Согнефьорд, Кардангерфьорд… Эти слово казались непонятными и смешными детям только до тех пор, пока библиотекари не рассказали им о том, что фьорды – это живописные морские заливы со скалистыми берегами, увидеть которые можно с лодок или круизных паромов. Название одного из них – «Язык тролля» — ребятам особенно понравилось. Они послушали легенду о происхождении каменного выступа, задавали много вопросов и предполагали, во что превратился тролль. В глубоких фьордах обитает большое количество рыбы, и некоторых из них ребята выполнили в разных техниках (аппликация, роспись гуашью, пластилинография и имитация чешуи макаронами) и поселили в аквариум-заготовку.

Занятие дополняли норвежские народные песни, видеоролики о фьордах, громкое чтение отрывков из повести А. Вестли «Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик».


2 февраля, на очередном занятии арт-студии «Сказка в красках», ребята знакомились с животными холодных стран. 

Началось занятие с просмотра мультфильма, в котором рассказывалось о пингвинах, тюленях, моржах, белых медведях. После этого дети «подружились» с каждым, узнали много интересного, и, конечно же, выполнили творческую работу. Так, картонная втулка, заранее обклеенная черной бумагой, была превращена в пингвина. К ней ребята доклеили белый живот, крылья и глаза. А из целых и разрезанных пополам кругов был сделан морж. Затем детям было предложено задание, которое способствовало развитию мелкой моторики: они выполнили шнуровку «Белый медвежонок».

Заключительным, но самым увлекательным заданием, стало рисование северного сияния акварельными красками и теневая аппликация «На холодном севере» с изображением Умки и медведицы.

После занятия, желающие могли взять книги и журналы, рассказывающие об обитателях холодных стран.


3 лютага вучні 4 “Б” і 4 “В” класаў СШ №10 прымалі ўдзел у літаратурным калейдаскопе “Гадзіна без гаджэтаў з Анатолем Зэкавым”. Мерапрыемства было прымеркавана да 65-гадовага юбілея вядомага беларускага пісьменніка, і мела мэтай паказаць, што і без гаджэтаў, з кнігай, можна праводзіць час весела, цікава і пазнавальна.

Напачатку занятка рабята бліжэй пазнаёміліся з асобай пісьменніка, даведаліся пра яго дзяцінства, родную вёску, навучанні ва ўніверсітэце і непасрэдна пісьменніцкай дзейнасці. Потым пачалося самае цікавае: дзеці падзяліліся на каманды і пачалі гуляць.

Літаратурны калейдаскоп складаўся з некалькіх частак-заняткаў. На “Літаратурных фантазёрствах” вучні 4-х класаў па пэўных умовах і пры вядомым пытанні складалі невялічкія казкі. Гэтае заданне было складзена паводле пазвальных казак-перасцярог А.Зэкава, ў якіх ён вучыць дабрыні і справядлівасці. Так, за пэўную колькасць хвілін рабятамі былі прыдуманыя казкі “Як на лузе кветкі з’явіліся?”, “Чаму зязюля гады лічыць?”, “Лянівая чарапаха”. Тая каманда, якая найбліжэй была да таго варыянта, які прыдумаў А.Зэкаў, атрымлівала 5 балаў.

На наступным занятку – “Беларуская мова” дзеці знаёміліся з рыфмаванымі правіламі А.Зэкава, а потым прымянялі іх на практыцы. Так, яны разбіралі па саставу слова “падрыхтоўка” (верш “Глядзі ў корань”), утваралі прыналежным прыметнікі (верш “Як што пішацца?”), гулялі ў перакладчыкаў, устаўляючы ў верш “Рускія і беларусы” тыя словы на беларускай мове, якія адпавядаюць рускім, дадзеным у вершы. Зрабіўшыя меньш памылак атрымалі найвышэйшыя балы.

На “Матэматыцы” юныя матэматыкі правяралі свае веды ў адгадванні загадак-задачак “Скласці і падзяліць”, “Дзяўчынкі і кнігі”, “Палічы лімоны” і вусна лічылі дзяўчынак, якія жывуць у “Нашым доме”.

Падчас урока маўлення прадстаўнікі каманд спаборнічалі ў хуткім вымаўленні скорагаворак, якія прыдумаў А.Зэкаў, а потым адгадвалі загадкі.

Пасля кожнай часткі калейдаскопа звінеў званок, і на перапынках рабяты слухалі вясёлыя гісторыі пра Сашку, якія зачытвала бібліятэкар Бандарэнка В. Ўл. 

Пасля мерапрыемства шмат прысутных атправіліся на абанемент, каб узяць кнігі пісьменніка дадому і працягнуць знаёмства з цудоўнай беларускай мовай.

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:

Добавить комментарий