Дядя Миша
4 октября в детской библиотеке им. Л. Толстого — филиале №1 прошли творческие занятия в арт-студии «Сказка в красках». На этот раз дети 4-5 лет познакомились со сказкой В. Сутеева «Дядя Миша».
С помощью презентации юные читатели познакомились с сюжетом сказки, определили главных героев, охарактеризовали их. Далее ребята помогали животным заготовить запасы на зиму. У них было три мешочка, которые необходимо было наполнить гречкой, фасолью и пшеницей, сортируя перемешанные крупы.
Затем к ребятам за помощью обратились ёжики, которых было необходимо накормить грибами в соответствии с цифрой, написанной на них. Дети внимательно всматривались, какая цифра написана на грибе, и пытались соотнести, какому ежику ее нужно положить. Усвоение простейших математических навыков продолжилось заданием «Рисование по номерам». Ребята разрисовывали элементы гриба тем цветом, который соответствовал той или иной цифре. После этого ребята выполняли шнуровку «Грибы» и выясняли, какие из них съедобные, а какие – ядовитые.
После музыкальной физкультминутки «Летит по небу самолет», дети упражнялись в резании ножницами: они вырезали путь осеннего листочка.
На творческом занятии ребята знакомились с новой буквой – «О». Ее они проговаривали, искали на волшебной яблоне, выполняли пластилиновую заплатку «О». Некоторые дети называли слова, которые начинаются с изучаемой буквы – осень, овощи, орехи. Орехи малыши помогали раскладывать по дуплам в соответствии с количеством белочек, на них нарисованных (количественный и порядковый устный счет в пределах трех). Далее ребята выкладывали белочку из осенних листьев, используя клей и воображение.
На конец занятия было запланировано рисование ладошками и штамповка. Половинкой морковки ребята отштамповали контур овоща, а затем ботву сделали отпечатком ладони, окрашенной в зеленый цвет.
Дошкольники, которые в следующем году пойдут в школу, также знакомились со сказкой «Дядя Миша» В. Сутеева. Творческое занятие носило название «Запасы на зиму», ведь по сюжету сказки лесные обитатели готовятся к зиме.
Ребята смотрели фрагмент мультфильма по сказке, а затем выполняли то или иное задание от персонажей:
- Игра «Морковки-хвостики» от Зайца – соотносили количество точек на морковке с числом на ботве;
- Математический пазл «Белочка»;
- Игра «Орешки на зиму» от Белочки – распределяли по дуплам орешки, на которых были написаны гласные и согласные буквы;
- Логическая игра «Грибы» от Ёжика – решали логические последовательности, отвечая на вопрос «Что дальше?»;
- Игра «Рыбаки» от Кота – ловили рыбок, определяли первый звук слова-картинки, которое было на рыбке, и клали на нужную тарелку;
- Развитие речи «Кто живет на птичьем дворе?» от Лисы – вспоминали, как говорят птицы, которые живут на птичьем дворе.
Кроме этого, дошкольники выполняли задания на индивидуальных карточках: искали и разукрашивали правильно написанную цифру 3, закрашивали столько же квадратов, сколько морковок у Зайца и Медведя, устно сравнивали их количество, обводили по точкам дом Собаки (графомоторика). В творческой части занятия ребята делали маску Лисы. На заранее заготовленную картонную основу они наклеивали мордочку, глаза, нос, ушки и кисточки на них, а затем