Библиопазл: Джанни Родари 100 лет
1 ноября в детской библиотеке им. Л. Н. Толстого – филиале № 1 прошли творческие занятия в Центре чтения и активного творчества «Библиопазл».
Занятия были посвящены 100-летнему юбилею известного итальянского писателя Джанни Родари. Поэтому на протяжении всего воскресного дня ребята вспоминали сказки писателя, а само занятие в арт-студии «Сказка в красках» было построено по произведению «Дождевичок».
Библиотекари предложили дошкольникам поразмыслить, почему идут дожди, и рассказали им сказочную версию. Согласно сказке Джанни Родари на облаках живет человечек по имени Дождевичок и периодически открывает краники, из которых и льется дождь. После слушания сказки под слайды презентации, дети отвечали на вопросы, ещё раз вспоминая содержание.
Выполняя задания Дождевичка, ребята 4-5 лет в игровой форме продолжили готовить руку к письму – старались проводить ровные линии, проходящие между двух тучек, и выполнили творческую работу «Осеннее дерево» в технике «штамповка мятой бумагой». После этого малыши вспоминали осенние погодные явления, выкладывали картинки, их изображающие, по количеству солнышек, тучек, радуг и накладывали соответствующую цифру (счет до 4). После танца малышей ждала шнуровка «Тучка и дождик», которую они выполняли пластиковыми безопасными иголочками.
Завершилось занятие выполнением большой творческой работы «Осеннее настроение». Фон для неё ребята сделали отпечатком упаковочной плёнки с пупырышками, затем приклеили на лист зонтик, каждый сектор которого был выполнен разным цветом пластилина (пластилинография), и картонную лужицу со стоящими на ней резиновыми сапогами из фетра.
Дошкольники 5-6 лет также знакомились со сказкой «Дождевичок», но выполняли задания сложнее. Помогая Облачку разбудить Дождевичка, чтобы прекратился затянувшийся дождик, дети восстанавливали разрушившийся мостик из геометрических фигур (логическое мышление), рисовали ручеёк, штрихуя числа от 1 до 10, считали капельки, упавшие из незакрытых Дождевичком краников, работали в «дождевых прописях», искали одинаковые зонтики, представляя, как они будут выглядеть в раскрытом и закрытом виде, сравнивали тучки и облака, искали среди рассыпавшихся букв «Д», и, конечно же, играли в подвижные игры.