Ко Дню защитника Отечества
21 февраля в детской библиотеке им. Л. Толстого — филиале № 1 прошли творческие тематические занятия под названием «Мой папа самый лучший».
Творческие занятия прошли накануне Дня защитника Отечества, в Центре чтения и активного творчества «Библиопазл». Как и прежде, занятия в арт-студии «Сказка в красках» были проведены для ребят двух возрастных групп.
У ребят 3-4 лет занятие началось с прослушивания стихотворения «Праздник дедушек и пап» и беседы о том, кто такие защитники и зачем они нужны. Дети отгадывали загадки о воинских профессиях, играли в «Доскажи словечко», выполняли графомоторное упражнение «Соедини воина и его транспортное средство», устанавливали на танке флажок в соответствии с тем, сколько звездочек нарисовано на корпусе.
Вместе с мамами, малыши выполнили три творческие работы:
- Конструирование «Танк». Из двух заранее подготовленных библиотекарями коробочек разного размера ребята конструировали танк, а затем доклеивали необходимые элементы: колеса-гусеницы, красную звездочку, и в завершение приделали пушку, роль которой выполняла соломинка для коктейля.
- Аппликация «Солдат». Выполнив пальчиковую гимнастику «Наши пальчики — солдаты», ребята приступили к выполнению объемной поделки «Солдат». Она состояла из конуса-корпуса, головы, на которую были наклеены каска с красной звездой, глаза и рот, руки и солдатский ремень. Работа вышла настолько реалистичной, что некоторые ребята узнали в мужественных воинах своих пап.
- Открытка «Самолётик в небе синем». После музыкальной физкультминутки малыши начали делать поздравительную открытку для своих пап. На заготовку они последовательно наклеили элементы самолета – корпус, крылья, хвост и винты, а затем украсили работу белыми облаками и миниатюрным изображением земли, такой, какою мы ее видим с высоты.
Ребята постарше также выполнили поздравительную открытку для пап и дедушек. Она носила название «Бесстрашный десантник». Под руководством библиотекаря они последовательно приклеили к основе открытки голову и туловище десантника, «одели» его в тельняшку и сапоги, надели беретку, а затем – элементы парашюта – стропы и разноцветный купол.
На лицевую часть открытки были наклеены облака, звезды, а обратная ее часть украшена поздравлением.
Кроме этого, дети выполняли различные познавательные задания: продолжали логическую цепочку на военную тематику, разгадывали шифровку, передавали по памяти план заминированной местности (на основе геометрического материала), решали примеры на сложение и вычитание, которые были размещены на парашютах, соотносили слоги и сюжетные картинки.