Творческое занятие «Под грибом»

5 октября в Центре чтения и активного творчества “Библиопазл” детской библиотеки им.Л.Толстого – филиал №1 прошло творческое занятие “Под грибом” (по сказке В. Сутеева).

Началось занятие с громкого чтения сказки. Во время прочтения герои занимали свое место под грибом, а ребята ударами пальчиков о столы демонстрировали, как сильно шел дождик.

Затем ребята перечислили, кому и зачем нужны грибы, и помогли

рассортировать лисички и боровики.

В творческой части занятия дошкольники при помощи мам выполнили три работы:

  • “Мы пришли в осенний лес” (лепка) — малыши слепили ножку гриба из белого пластилина, а шляпку сделали из каштана.

  • “Грибная полянка” (объемная поделка) – надрезая ножницами края заготовки сначала ребята сделали травку, затем склеили из деталей 3Д гриб и украсили работу разноцветными осенними листочками.
  • “Опята” (рисование ладошками) – сначала дети нанесли на свои ладошки желтую краску, а затем сделали ее отпечаток над пнем. После того, как работа подсохла, на каждый пальчик – опенок была наклеена шляпка.

5 октября в Центре чтения и активного творчества «Библиопазл» детской библиотеки им.Л.Толстого – филиал №1 прошло очередное занятие творческой мастерской «Сказочная география». Дошкольники совершили «Путешествие по сказочной карте России».

Началось занятие традиционно с рассказа библиотекаря о стране, ее государственной символике, просмотра видеоролика о природных и архитектурных достопримечательностях России, наклеивания картинок с изображением карты, герба, флага и т.д. в паспорт юного путешественника по сказкам.

Затем дошкольники познакомились со сказочной картой России. Журналист и картограф Алексей Козловский нанес на нее 31 населенный пункт России и указал, какой сказочный герой там «проживает». Ребята узнали где «живут» Баба-Яга и Илья Муромец, Золотая рыбка и Кощей Бессмертный, Хозяйка Медной горы и Конек-Горбунок. Изображения этих персонажей заняли свое почетное место на страничке паспорта путешественника. В творческой части занятия дети самостоятельно расписывали матрешек в стилях хохлома и гжель, украшали ствол дерева осенними листьями и «превращали» его в березу (аппликация и рисование).

Создавая неповторимые поделки, дети также рассматривали слайды презентации с изображениями посуды в разных стилях росписи, слушали, как играет балалайка, а также послушали русскую народную песню «Во поле березка стояла».

5 октября в детской библиотеке им.Л.Толстого – филиал №1 прошло творческое занятие “Запасы на зиму” в арт-студии “Сказка в красках” (центр чтения и активного творчества “Библиопазл”). Дети познакомились со сказкой В. Сутеева “Дядя Миша”. Библиотекарь зачитывала ее по частям под слайды презентации, а ребята, кроме того, что слушали, запоминали главных героев и выполняли различные задания.

Началось занятие с повторения осенних примет, выполнения задания “Вырежи путь листочка”.  К ребятам за помощью обратились ёжики, которых было необходимо накормить грибами в соответствии с цифрой, написанной на них. Дети внимательно всматривались, какая цифра написана на грибе, и пытались соотнести, какому ежику ее нужно положить. Усвоение простейших математических навыков продолжилось заданием “Рисование по номерам”. Ребята разрисовывали элементы гриба тем цветом, который соответствовал той или иной цифре.

Следующим героем сказки, который помогал медведю делать запасы на зиму, стала белочка. Малыши помогли белочке нанизать на веревочку лакомства, согласно ее заказу (шнуровка). Далее ребята выкладывали хвост белочки из осенних листьев, используя клей и воображение.

Затем дети ловили рыбу: именно такое задание дал им кот из сказки “Дядя Миша”. С легкостью ребята справились со сложным заданием от мышонка: он попросил рассортировать по трем мешочка различные виды крупы.

На занятии ребята не только познакомились с новым литературным произведением, но и пополнили свой словарных запас. Теперь они знают, что зайца называют Косой, кота – Усатый, ёжика – Колючая голова, а Лису – Плутовка.

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:

Добавить комментарий